Тим Бартон — Суини Тодд — Джек Потрошитель и несчастная любовь

Автор: вместе

suini todd31 Тим Бартон   Суини Тодд   Джек Потрошитель и несчастная любовь

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит в этом году был обласкан голливудскими критиками, отдавшими Тиму Бертону «Золотой глобус» за лучший комедийный фильм, а Джонни Деппу – за лучшую актерскую работу в музыкальной комедии. Художник по костюмам получил «Оскара». Суини Тодд – с одной стороны, фильм типично бертоновский, с другой – самый плоский и однозначный из всех его фильмов.

Угрюмый Бенджамен Баркер (Джонни Депп) на угрюмом корабле возвращается в угрюмый Лондон после 15 лет каторги. У Баркера в шевелюре выразительная седая прядь – эмблема печали и устремленный вдаль диковатый взор – эмблема любви. Он – известнейший в свое время парикмахер, которого похотливый судья Терпин (Алан Рикман) отправил на каторгу, чтобы беспрепятственно развлекаться с его красавицей женой. Жена не стала долго ждать и выпила яду, оставив негодяю на растерзание-воспитание дочь. Дочь подросла и содержится в доме судьи, ожидая серьезного приступа похоти у Терпина. Тем временем Баркер, в голове которого давно созрел слоган Никогда не забывать. Никогда не прощать, обосновался в своей старой цирюльне под именем Суини Тодда и намерен мстить.

Мюзикл Стивена Сондхейма Суини Тодд идет в Америке и в Англии почти 30 лет. Тодд – фигура для Великобритании почти культовая, не уступающая по популярности Джеку Потрошителю. Виртуозно орудуя опасной бритвой, Суини у себя на втором этаже под собственное пение режет глотки клиентам, тела которых сваливаются в подвал и перемалываются на огромной мясорубке. Из фарша хозяйка заведения на первом этаже, миссис Ловетт (Хелен Бонэм Картер), делает начинку для пирожков и испытывает к парикмахеру на втором этаже бурные, но безответные чувства.

Тим Бартон – режиссер особый. Он с трудом поддается логичной и логической критике. Безусловно талантливый стилист и стилизатор с безупречным вкусом, Бертон создает кино красивое, готическое, сразу хватающее в охапку все органы чувств. Дьявольски посмеиваясь, он скрупулезно выписывает мрачные полотна, вызывающие у зрителя либо восхищение, либо отторжение. Середины не найти. Джонни Депп, главный актер Бертона, идеально подходит к такому художественному раскладу. Превосходный актер, он тем не менее вызывает у многих стойкое, почти необъяснимое неприятие – столь же сильное, сколь у других – обожание. Как и Бертон со своим черным юмором. Тот редкий случай, когда можно сказать: «Мне это не нравится» или «Мне это нравится» – и не побояться обвинений во вкусовщине. Поэтому Бертон – кошмар для критика.

Особенно – его последний фильм, Суини Тодд, где у Бертона даже не было задачи внести хоть какой-то ощутимый смысл в двухчасовое действие. Визуальные успехи режиссера в Суини Тодде приросли еще и вполне сносным аудиорядом. Здесь все поют время от времени – к месту и не к месту, как, впрочем, и полагается в мюзикле. Влюбленная пирожница Хелен Бонэм Картер (в жизни – жена Тима Бертона) – та вообще лихо перепевает и Деппа, и Рикмана и во многих сценах даже переигрывает их. Оставаясь в рамках жанра, Бонэм Картер (кстати, правнучка британского премьер-министра Герберта Генри Асквита, известного тем, что ввел систему социального страхования) умудряется все же слепить какой-никакой характер и даже вызвать подобие отношения к героине. Несчастная любовь в кино всегда вызывает сочувствие, даже если носитель ее скрашивает свое одиночество разделкой трупов с последующей их подачей на стол.

Немного жаль, что умный режиссер Тим Бертон, изящно высмеявший назидательное кино в Чарли и шоколадной фабрике, отважно перемешавший чуть ли не все возможные жанры в мистической Сонной лощине, трогательно и тоже отважно исследовавший феномен воинствующей бездарности в Эде Вуде, снял на этот раз кино нарочито плоское. Хочется думать, что это умышленный художественный ход – в конце концов мюзикл не предполагает глубин. Но все равно – когда через несколько часов в памяти не остается ничего, кроме седой пряди в мужественной голове Джонни Деппа и горы фарша из соседей, – кажется, что Тим Бертон то ли обманул, то ли так пошутил.

Екатерина Барабаш

4 комментария на запись “Тим Бартон — Суини Тодд — Джек Потрошитель и несчастная любовь”

  1. Bella говорит:

    Ужасная рецензия на шедевральный фильм. Екатерина Барабаш, по-видимому, считает себя знатоком творчества Бартона и кинокритиком, но, как видно из этой статейки, ни тем, ни другим не является. Смысл фильма до нее так и не дошел. Уважаемая, пересмотрите фильм еще раз. или хотя бы держите ваше плоское мнение при себе.
    В четвертом абзаце вы утверждаете одно, а всем остальным текстом вы противоречите сами себе. Может, уже определитесь?


  2. Emo_Cary говорит:

    Фильм снят оч качественно и оригинально , как и все фильмы Бартона))Лучшие актеры))))))Джонни-КРАССАФЧЕГ)))Тим-Мастер готического дизайна))


  3. OkSkilL говорит:

    хаха! прочитав статью можно только и смеяться над плоскостью ума автора.вы так и не поняли в чем смысл?? похоже вы не понимаете смысл и человеческого сущестования! зачем браться за рецензию фильма, который даже грамма вашего мозга не стоит. Я, конечно, уважаю мнения других людей, но в статье вы противорчите сами себе: то говорите, что Бертон режиссер особый, но потом пишите, что в его фильмах нет никакой смысловой нагрузки. хахаха я смеюсь над Вами. пересмотрите еще раз его фильмы и тогда Вы найдете в них глубочайший смысл, я надеюсь хотя бы на это. И не нужно так грубо подвергать критике признанный среди обычных людей и звезд фильм. может быть он просто не для Вашей кинотеки. просто смотрите Аватаров и думайте, что это прекрасное творение киноиндустрии 21 века, ага.!


  4. Preyyy in scarlet говорит:

    Ребята, вы, как видно, совсем не поняли автора этой статьи. Она нигде себе не противоречит. Это вам нужно ещё раз внимательно перечитать материал.
    В четвёртом абзаце автор называет творчество Бартона особенным. И этого мнения придерживается до самого конца. Она говорит о том, что «Суинни Тод», в отличие от других картин Бартона, более упрощён (жанрово и смыслово). Никто Бартона и Деппа не трогает (я, кстати, тоже их очень люблю). Просто Тим обычно снимает более глубокое кино. И это не означает, что «Суинни» плохое кино — просто немного другое. И автор предполагает, что это связано с тем, что мюзикл обычно и бывает не особо изощрённым в полёте фантазий.
    Внимательно читайте и вникайте в смысл материала, прежде чем выкрикивать обвинения. Думала, что поклонники Бартона более внимательны и умны.


Напиши ниже то, что хочешь сказать...