Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит в этом году был обласкан голливудскими критиками, отдавшими Тиму Бертону «Золотой глобус» за лучший комедийный фильм, а Джонни Деппу – за лучшую актерскую работу в музыкальной комедии. Художник по костюмам получил «Оскара». Суини Тодд – с одной стороны, фильм типично бертоновский, с другой – самый плоский и однозначный из всех его фильмов.
Угрюмый Бенджамен Баркер (Джонни Депп) на угрюмом корабле возвращается в угрюмый Лондон после 15 лет каторги. У Баркера в шевелюре выразительная седая прядь – эмблема печали и устремленный вдаль диковатый взор – эмблема любви. Он – известнейший в свое время парикмахер, которого похотливый судья Терпин (Алан Рикман) отправил на каторгу, чтобы беспрепятственно развлекаться с его красавицей женой. Жена не стала долго ждать и выпила яду, оставив негодяю на растерзание-воспитание дочь. Дочь подросла и содержится в доме судьи, ожидая серьезного приступа похоти у Терпина. Тем временем Баркер, в голове которого давно созрел слоган Никогда не забывать. Никогда не прощать, обосновался в своей старой цирюльне под именем Суини Тодда и намерен мстить.
Мюзикл Стивена Сондхейма Суини Тодд идет в Америке и в Англии почти 30 лет. Тодд – фигура для Великобритании почти культовая, не уступающая по популярности Джеку Потрошителю. Виртуозно орудуя опасной бритвой, Суини у себя на втором этаже под собственное пение режет глотки клиентам, тела которых сваливаются в подвал и перемалываются на огромной мясорубке. Из фарша хозяйка заведения на первом этаже, миссис Ловетт (Хелен Бонэм Картер), делает начинку для пирожков и испытывает к парикмахеру на втором этаже бурные, но безответные чувства.
Тим Бартон – режиссер особый. Он с трудом поддается логичной и логической критике. Безусловно талантливый стилист и стилизатор с безупречным вкусом, Бертон создает кино красивое, готическое, сразу хватающее в охапку все органы чувств. Дьявольски посмеиваясь, он скрупулезно выписывает мрачные полотна, вызывающие у зрителя либо восхищение, либо отторжение. Середины не найти. Джонни Депп, главный актер Бертона, идеально подходит к такому художественному раскладу. Превосходный актер, он тем не менее вызывает у многих стойкое, почти необъяснимое неприятие – столь же сильное, сколь у других – обожание. Как и Бертон со своим черным юмором. Тот редкий случай, когда можно сказать: «Мне это не нравится» или «Мне это нравится» – и не побояться обвинений во вкусовщине. Поэтому Бертон – кошмар для критика.
Особенно – его последний фильм, Суини Тодд, где у Бертона даже не было задачи внести хоть какой-то ощутимый смысл в двухчасовое действие. Визуальные успехи режиссера в Суини Тодде приросли еще и вполне сносным аудиорядом. Здесь все поют время от времени – к месту и не к месту, как, впрочем, и полагается в мюзикле. Влюбленная пирожница Хелен Бонэм Картер (в жизни – жена Тима Бертона) – та вообще лихо перепевает и Деппа, и Рикмана и во многих сценах даже переигрывает их. Оставаясь в рамках жанра, Бонэм Картер (кстати, правнучка британского премьер-министра Герберта Генри Асквита, известного тем, что ввел систему социального страхования) умудряется все же слепить какой-никакой характер и даже вызвать подобие отношения к героине. Несчастная любовь в кино всегда вызывает сочувствие, даже если носитель ее скрашивает свое одиночество разделкой трупов с последующей их подачей на стол.
Немного жаль, что умный режиссер Тим Бертон, изящно высмеявший назидательное кино в Чарли и шоколадной фабрике, отважно перемешавший чуть ли не все возможные жанры в мистической Сонной лощине, трогательно и тоже отважно исследовавший феномен воинствующей бездарности в Эде Вуде, снял на этот раз кино нарочито плоское. Хочется думать, что это умышленный художественный ход – в конце концов мюзикл не предполагает глубин. Но все равно – когда через несколько часов в памяти не остается ничего, кроме седой пряди в мужественной голове Джонни Деппа и горы фарша из соседей, – кажется, что Тим Бертон то ли обманул, то ли так пошутил.
Екатерина Барабаш
Preyyy in scarlet
Ребята, вы, как видно, совсем не поняли автора этой статьи. Она нигде себе не противоречит. Это вам нужно ещё раз внимательно перечитать материал.
В четвёртом абзаце автор называет творчество Бартона особенным. И этого мнения придерживается до самого конца. Она говорит о том, что «Суинни Тод», в отличие от других картин Бартона, более упрощён (жанрово и смыслово). Никто Бартона и Деппа не трогает (я, кстати, тоже их очень люблю). Просто Тим обычно снимает более глубокое кино. И это не означает, что «Суинни» плохое кино — просто немного другое. И автор предполагает, что это связано с тем, что мюзикл обычно и бывает не особо изощрённым в полёте фантазий.
Внимательно читайте и вникайте в смысл материала, прежде чем выкрикивать обвинения. Думала, что поклонники Бартона более внимательны и умны.
OkSkilL
хаха! прочитав статью можно только и смеяться над плоскостью ума автора.вы так и не поняли в чем смысл?? похоже вы не понимаете смысл и человеческого сущестования! зачем браться за рецензию фильма, который даже грамма вашего мозга не стоит. Я, конечно, уважаю мнения других людей, но в статье вы противорчите сами себе: то говорите, что Бертон режиссер особый, но потом пишите, что в его фильмах нет никакой смысловой нагрузки. хахаха я смеюсь над Вами. пересмотрите еще раз его фильмы и тогда Вы найдете в них глубочайший смысл, я надеюсь хотя бы на это. И не нужно так грубо подвергать критике признанный среди обычных людей и звезд фильм. может быть он просто не для Вашей кинотеки. просто смотрите Аватаров и думайте, что это прекрасное творение киноиндустрии 21 века, ага.!
Emo_Cary
Фильм снят оч качественно и оригинально , как и все фильмы Бартона))Лучшие актеры))))))Джонни-КРАССАФЧЕГ)))Тим-Мастер готического дизайна))
Bella
Ужасная рецензия на шедевральный фильм. Екатерина Барабаш, по-видимому, считает себя знатоком творчества Бартона и кинокритиком, но, как видно из этой статейки, ни тем, ни другим не является. Смысл фильма до нее так и не дошел. Уважаемая, пересмотрите фильм еще раз. или хотя бы держите ваше плоское мнение при себе.
В четвертом абзаце вы утверждаете одно, а всем остальным текстом вы противоречите сами себе. Может, уже определитесь?