Существующие в России эмо группы это уже эмо третьего или даже четвертого поколения. В их состав далеко не всегда входят молодые люди, обладающие обширными познаниями в области истории зарубежного движения эмо, тем более, что сама эта связь не всегда очевидна даже для коллекционеров записей эмо-музыки.
Необходимо отметить, что большенство эмо-групп находятся в первую очередь в Москве и особенно в Санкт-Петербурге. Связано это не только с тем, что большинство из более-менее успешных эмо-команд сформировалось именно в этих мегаполисах, но и с тем, что и сама “производимая” ими эмо-музыка, приобретая все большее количество поклонников, способствует новообразованию новых эмо-групп. Таким образом, существование российских эмо-групп как явления приобретает черты некоего почти замкнутого круга. Будучи, как и их зарубежные собратья, чаще всего недолговечными и не имея постоянной, в отличие от них, поддержки крупных отечественных лейблов, российские эмо группы чаще всего лишены и другого источника финансирования – отбивки затраченных средств во время длительных туров по территории страны, ограничиваясь выступлениями в родных городах. Таким образом, очевидно, почему огромное их количество возникло именно в Санкт-Петербурге: в нем проживает достаточное количество потенциальных фанатов, имеющих необходимую культурную базу для восприятия отечественного варианта эмо-музыки.
Если рассматривать творчество современных эмо-групп с точки зрения их принадлежности к “истинным” эмо или эмо вообще, то следует прежде всего выделить те основные признаки, что характерны для их музыки, лирики, манеры выступления и образа жизни как самих эмо-музыкантов, так и поклонников их творчества.
Музыка практически всех подобных коллективов представляет собой по существу достаточно мелодичную разновидность рока с явными чертами панка, включая прежде всего характерную для него весьма энергичную подачу звука. Само звучание музыкальных композиций производит впечатление свежести, “первозданности” и оригинальности по сравнению с наиболее распространенными на отечественной рок- и поп-сцене мотивами. Вокалисты поют напористо, временами даже зло, чередуя подобную манеру исполнения с переходами к нежному, мелодичному звучанию. Гитарное сопровождение также чередует агрессивные быстрые музыкальные ходы с медленным темпом исполняемых композиций. Тексты песен усложнены по смыслу в отличие от используемого материала большинства российских поп-исполнителей.
Главное отличие как от поп-музыки, так и от панка у российских эмо-команд состоит в том, что музыканты во время исполнения песен как будто погружаются в насыщенное эмоциональное состояние, весь мир воспринимается ими сложно через довольно прочное, пусть и прозрачное стекло собственного внутреннего мира. Подобный взгляд на окружающее носит явно выраженный личный характер. Заимствованные от панка скорость музыки и даже некоторое безумие – находящее свое выражение не только в создании определенного рода мелодий, но и в определенной манере выступления — слегка нивелируются повышенным проявлением страстей в пении и переходами музыки к более медленному темпу. Таким образом, формируется нестандартный подход к вокалу: стремление в первую очередь избежать монотонности и однообразия ритмов, тембра и звучания голоса в целом. Подчеркивание “личного” проявления эмоций достигается также при помощи использования в песнях соответствующих текстов, чье содержание также отражает в первую очередь личные взгляды музыкантов и личное восприятие ими окружающего мира. Сам используемый звуковой ряд, помимо традиционного пения как такого, криков и воплей, характерных для панка, дополняется у вокалистов отечественных эмо-групп стонами, переходящими иногда даже в бурные рыдания, хрипами и — по контрасту – вкрадчивым нежным пением, вплоть до мурлыканья.
Темы текстов музыкальных композиций посвящены в основном воспоминаниям об ушедшей или уходящей любви, тускнеющим воспоминаниям о призрачном счастье, несправедливости мира, в котором все попытки найти свое счастье встречают непонимание, презрение и насмешку. При этом главным критерием “настоящей” жизни декларируется жизнь на пределе всех чувств, а главное, свобода их выражения. Само проявление всего спектра человеческих эмоций возводится во главу угла существования настоящей личности. Смысловой акцент делается не столько на противостоянии этой личности окружающему миру, а на ее восприятии негативного отношения мира к ней как признака правильно выбранного пути, своеобразного внешнего подтверждения уникальности себя и способа самоосознания своего неповторимого внутреннего “я”. Также распространены ярко выраженные мотивы самокопания и буквально выворачивания наизнанку своих эмоций, чувств и мыслей.
Немаловажен тот факт, что вне зависимости от оценки качества вокала солиста той или иной российской эмо-группы, сами вокалисты являются действительно поющими, что сразу же резко дистанцирует эмо-команды от большинства представителей отечественной поп-сцены, использующих для своих выступлений фонограмму. Вдобавок, применяя достаточно оригинальные способы подачи звука, отечественные эмо-группы не довольствуются только привнесенными из-за рубежа эмо-элементами – контрастами скорости и громкости, — но и чередуют их со средним темпом и позаимствованными у лучших представителей российской рок-сцены многочисленными гитарными приемами.
Тембры эмо-солистов достаточно оригинальны и отличаются друг от друга, при всем стремления подобных групп в целом соответствовать некоему, пусть и довольно условному, но уже сформировавшемуся российскому эмо-формату. Вокалистами таких команд являются в основном молодые люди, женский вокал может использоваться лишь в качестве дополнения к мужскому голосу.
В России эмо-группы появились приблизительно шесть лет назад, то есть уже в нынешнем, 21-ом, веке. Позаимствовав основу у своих зарубежных коллег, в том числе и у существующих ныне групп, сочетающих в себе черты эмо и популярной музыки, они смогли заявить о себя в первую очередь за счет вокала, наполненного ощутимой тоской, но не скатывающейся при этом в полную депрессию. Добавив к этому нежность проникновенной поэтики текстов и мощный ритм гитар, они постепенно привлекли к себе внимание довольно специфической аудитории, состоящей преимущественно из достаточно молодых людей обоего пола.
Часть групп просуществовали очень недолго, другие благополучно творят до сих пор, но делать какие-либо выводы об их возможной долговечности пока еще рано: слишком мал срок самого российского эмо-стиля.
Творческая деятельность российских эмо-групп фактически не освещается средствами российской массовой информации. Связано это даже не столько с принадлежностью эмо-команд к музыкальному андеграунду, сколько с тем, что отечественная пресса вообще отражает развитие музыкального процесса в стране крайне поверхностно, ориентируясь в основном на личные предпочтения немногочисленных музыкальных обозревателей тех или иных печатных изданий. Подобное положение вещей существует также на радио – и телевизионных каналах, дополняемое еще наличием достаточно жесткого формата при отборе музыкальных композиций на той или иной радиостанции и высокой стоимости эфирного времени на телевидении. Тем более что российские эмо-группы, не будучи в достаточной степени раскручены, выпускают в основном только аудио-альбомы, а снимать клипы пока что находится обычно за пределами их финансовых возможностей.
Зачастую коллективы российских эмо-групп формируются достаточно случайным образом, когда собираются вместе несколько молодых людей, начинающих сочинять песни. Помимо желания выступать и петь, некоторые из них имеют весьма смутное представление о стилистике эмо, ориентируясь в большей степени на творчество своих более известных “коллег” в России или пытаясь соответствовать тем или иным услышанным записям похожих на эмо музыкальных западных групп. При этом следует отметить, что сам момент позиционирования себя в качестве именно эмо-группы является довольно тонким для некоторых музыкальных российских команд. Часть из них категорически против того, чтобы их музыку относили к этому стилю. Одной из основных причин подобного отношения к самому понятию “эмо” послужило распространившееся в стране – особенно в последние 2-3 года – искаженное представление как о стилистике такой музыки, так и о субкультуре эмо в целом. Не желая вызывать подобного рода ассоциации, часто очень негативные, со своим творчеством, часть групп яростно открещивается от принадлежности к этому стилю, продолжая при этом фактически к нему относиться. Также некоторые музыканты и даже их поклонники признают эмо только западные группы “классического” периода, искренне полагая, что их собственное творчество не имеет к подобной музыки почти никакого отношения. Стремясь к понятной для каждого творческого человека оригинальности и пытаясь создать нечто новое в области звука, они не всегда четко понимают, что ничего принципиально иного они еще не создали, а самобытность их звучания проявляется в не всегда осознанном смешении и использовании уже придуманных до них и ставших чисто техническими приемов и средств выражения чувств и эмоций.
Те из групп, кто сознательно относит себя к эмо, не только заимствует внешнюю сторону этого музыкального стиля, но, являясь приверженцами самой идеологии эмо, стремится в своем творчестве максимально проявить ее, изобретая новые выразительные средства. Опираясь, как уже было сказано, в том числе на творчество отечественных рок-музыкантов, что в сочетании с уже заимствованными традиционными эмо-элементами придает их музыке своебразное звучание и самобытность.
Чтобы разобраться в том, что же на самом деле представляет из себя российская субкультура эмо, кто к ней относится, какова идеология и взгляды людей, считающих себя эмо-кидами, какую музыку они создают и предпочитают слушать – необходимо поочередно рассмотреть все признаки этого неоспоримо существующего явления, начиная от истории создания музыкальных эмо-групп и заканчивая внешним видов тех эмо, что не желают иметь к эмо-музыке никакого отношения, да и саму свою принадлежность к данной субкультуре яростно отрицают.
В нашей стране по существу исчезли сами ярко-выраженные молодежные субкультуры. В качестве основного аргумента приводятся многочисленные факты взаимопроникновения различных стилей и невозможность выявить яркие отличительные внешние признаки представителей тех или иных субкультур. Само заимствование друг у друга музыкальных приемов или чисто внешних признаков (таких, как вид одежды) делает фактически бессмысленным некий внутренний код приверженцев какой-либо субкультуры. Признавая тот широко известный факт, что субкультура в первую очередь – это противостояние и несогласие с тем, что из себя представляет окружающая действительность, тем не менее принято считать, что сейчас подобного несогласия не существует, так как молодых людей, в общем-то, все устраивает.
В современной отечественной музыке идея бунта теперь лишь эксплуатируется в коммерческих целях, только символизируя его, “осуществляет маркетинг, то есть создает матрицы для самоидентификации и самоотграничения от “других”… Музыка больше не пробуждает совесть, не обжигает шокирующей истиной, не побуждает к действию – она является не более чем “саунд-треком для стиля жизни”. Это выражение – журналистский штамп 90-х. Сейчас уже невозможно внятно, интересно и нелживо ответить на вопросы, что выражает эта музыка, каков ее месседж, кто вообще за ней стоит… Даже агрессивно быстрая и шумная музыка далеко не всегда предполагает позицию протеста”. Но вместе с тем не стоит забывать и о том, что даже подобная шумовая агрессия уже сама по себе является своеобразной формой протеста – пусть и не всегда осознанной и несущей конструктивные идеи.
В среде достаточно аморфных социальных групп – тинейджеров и студентов, выделились из общей массы те, кого уже не устраивает попса и так называемая современная “клубная культура” (по существу ничем принципиально не отличающаяся от повседневности за пределами клуба). Также далеко не все люди воспринимают и новейшие стили современной электроники.
Образовавшийся вакуум между этими двумя полюсами было необходимо заполнить. Именно на эту роль претендует возникшая в России субкультура эмо.
Поскольку в основном российские эмо-группы начали возникать в 2003-2004 годах (одна из самых ранних дат возникновения эмо-команды – 2000 год), хотя бы относительно точно их классифицировать пока еще рано. Большинство из них выпустило в лучшем случае один-два альбома, многие возникающие группы успели так же стремительно распасться или трансформироваться в коллективы других музыкальных направлений. Сама стилистика той или иной российской эмо-команды зачастую довольно неустойчива и делать какие-либо обоснованные выводы об особенностях и отличительных признаках ее творчества представляется маловозможным. Тем не менее, можно составить общую характеристику отечественной эмо-музыки, взяв в качестве примера несколько различных (в первую очередь по степени известности и продолжительности существования) команд, представляющих российскую эмо-сцену.
Объединяющими признаками, по которому эти коллективы можно отнести именно к эмо, являются следующие:
- стиль музыки, несущий в себе отличительные признаки хардкора;
- насыщенные эмоционально музыка и лирика текстов песен;
- эмоциональный, с ярким проявлением чувств, вокал;
- мелодичность и некоторая хаотичность аранжировок;
- преимущественно в текстах песен идет речь о сильных внутренних переживаниях человека.
Allka Mickey Boy
аааай до потери пульса нравится субкультура Эмо!!!РррР
музыка отпадная обожаю!…[AMATORY]!!!!!!!!!,Stigmata,Оригами-респект и уважуха!Ёу
=)
ещё оч лю своего TEdit`a!!!Ти мой самый лучший!аррР=***
____
аааай люди!! давайте ко мне в асю залазейте 565-980-452!!
жду всех всех эмо кидов!
)
P.S.ваша Аллка Маненькая Засранка Mickey Boy !=***
Pirog
Кто-нибудь подскажите женскую эмо-рок группу. Если такая есть, конечно. Буду весьма признателен.
Коржик
Смотри на коменты и и мне очень страшно за субкультуру!
«А я Ни ПиДоФфКа,РаС Я тАг ПиФу- ЕтО НиСё Ни ЗнАфИт…
Вот так да…Педовки и позёры заполняют страну…
А в статье много правды))))»
Ну-ну!! если ты эмо веди себя соотвецтвующие!! относись к этому серьёзно!!
Он самый %)
Оригами , Слот ништяк группы) ;)
МиЛеНьНиЙ ПуПсИг!!!
АаАаА! обожаю эмо=***
йа сама эмочка=*
Я Лаффки эмо-боев=*
Бойчики пишите=****
IIpocTo HaDoeJIo JI}I{NBoe MHeHNe o6 EMO!!!
А я Ни ПиДоФфКа,РаС Я тАг ПиФу- ЕтО НиСё Ни ЗнАфИт…
Вот так да…Педовки и позёры заполняют страну…
А в статье много правды))))
Слёзы Эмили
…бл0….мир сошёл с ума!….Токио Хотель не ЭМО….они даж к эмо ся не относят….
Sid
Че то ребят тут не то… В России эмо Нет, кроме, пожалуй, Психеи… То, что делают отечественные эмо-это не то эмо, чем мы его привыкли знать. Первое эмо вышло из постхардкора, но называться то стало по своему… А русское эмо вышло из буржуйского, так стало быть и называться тоже должно иначе…
bE№dr
Я не ЭМО, но несомненно ЭМО-культ это настоящий фурор!!!
**ЁжиК**
я вас лав!
R E M U S
не люблю эмо , но люблю Amatory
Блакост
Приветики всем эмо, я обожаю Психею и Аматори))
КрАсИвЫй АнГеЛ
Я оБоЖаЮ ЭмО я СаМа ДаЖе эМо
КиКу
Йа считаю что такая информация полезна…йа например делаю презентацию на тему ЭМО…и мне это надо…
КиКу
Йа считаю что такай информация полезна…йа например делаю презентацию на тему ЭМО…и мне это надо…
Маляфффка)))эмо
Хо4Ю юбффи и понимания….((( ФФФсе эмо БОИ4ЕГИ и геРлы калякайте ф асю 416351637)))))))))))))))))))
Immortal
по-моему это всё просто глупо. ничего не имею против НАСТОЯЩИХ эмо, но это позерство… «ХОЧУ стать эмо. что мне носить? как мне красить волосы?…» млин вы сначала определитесь, что у вас на душе, а потом уже думайте как выглядеть. не надо втискивать себя в рамки какой-то моды. ЭТО — ребячество… зачем делать себя дипрессивным нытиком-позером? ведь НАСТОЯЩИЙ эмо — далеко не такой. а ЭТО — просто мода. стадо чёрно-розовых овец… чем больше вы пытаетесь описать культуру эмо, в особенности внешнюю, тем меньше смысла она в себе несёт. короче говоря, своим позёрством вы убиваете настоящих эмо…
AggrESSive kid
А я хочу стать сантехником, но вся проблема в том, что девушек не берут в сантехники!ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?Может стоит косить под мужЫка?….
Бля, че за бред!?Я хочу стать ЭМО….Ты оБшиблась, детка…Ты хочешь стать ПОЗЕРКОЙ, каких полмира ползает….
КсюнчиГгг...
я хочу стать эмо в 1 РАЗ но немогу не как правильно покрасится(не волосы а лицо) :oops: знаю звучит клупа подскажите что делать???????????
Devo4ka
Emo_Kатюфффка, не обязательно волосы нужно красить в черный цвет. Никто не запрещает светловолосым девушкам становиться эмо! Если ты сама хочешь стать брюнеткой,то эксперементируй с внешностью. Возможно быть брюнеткой тебе пойдет!
Xaaa
Emo__Катюфффка, Попробуй покрасить брови, если они у тебя светлые в более тёмный цвет, например в тёмно-русый… и ничего не бойся, красся… девушкам с голубыми глазами и светлой кожей идут всё тёмные цвета
Emo__Катюфффка
Я очень хочу стать эмо,но мне говорят чтобы ими быть надо перекраситься в темный цвет волос,хотя сама я блондинка,но проблема в том что мне не идет темный цвет волос,ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?